Приветствую Вас, Гость

Организационная структура образовательного учреждения

Структура МОУ Владимирская СШ

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и  на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

В основу положена пятиуровневая структура управления.

  • уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Управляющим Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления:Управляющий совет школы, педагогический совет, родительский комитет, общее собрание работников школы

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся.- совет учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия.

Формами самоуправления школы являются:

Управляющий совет школы,

Общее собрание работников школы

Педагогический совет,

Родительский комитет.

Совет учащихся

Общее собрание работников Школы (далее - Общее собрание) является постоянно действующим органом коллегиального управления.

В Общем собрании работников участвуют все работники, работающие в Школе на основании трудовых договоров.

Общее собрание работников действует бессрочно. Общее собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание может собираться по инициативе Учредителя, директора Школы, либо по инициативе педагогического совета, либо по инициативе не менее четверти членов Общего собрания.

Общее собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы Общего собрания, ведет заседания, и секретаря, который выполняет функции по фиксации решений Общего собрания.

Заседание Общего собрания правомочно, если на нем присутствует более половины работников Школы.

К компетенции Общего собрания работников Школы относится:

-определение основных направлений деятельности Школы, перспективы ее развития;

-утверждение программы развития Школы (по согласованию с Учредителем);

-принятие коллективного договора;

-принятие следующих локальных актов: положение о педагогическом совете, правила оказания платных образовательных услуг;

-согласование правил внутреннего трудового распорядка Школы;

-избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы;

-обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Школе, дает рекомендации по ее укреплению;

-содействие созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников;

-дача рекомендаций по плану финансово-хозяйственной деятельности Школы, заслушивает отчет Директора Школы о его исполнении;

-заслушивание отчета Директора Школы о результатах самообследования и утверждает его;

-дача рекомендаций по вопросам принятия локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Школы,

-дача рекомендаций по вопросам определения наименования критериев и показателей эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников;

-рассмотрение иных вопросов деятельности Школы, вынесенные на его рассмотрение Директором Школы.

-осуществление контроля за выполнением принятых решений.

Решения Общего собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.

4.5.2.Педагогический совет Школы является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом.

В педагогический совет входят все педагогические работники, работающие в Школе на основании трудового договора. Директор Школы входит в состав педагогического совета по должности и является его председателем, выполняет функции по организации работы педагогического совета. Педагогический совет избирает секретаря, который выполняет функции по фиксации решений педагогического совета.

Педагогический совет действует бессрочно. Педагогический совет собирается по мере надобности, но не реже одного раза в четверть. Педагогический совет может собираться по инициативе Директора Школы, Общего собрания Школы.

Заседание педагогического совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов педагогического совета.

К компетенции педагогического совета Школы относится:

-реализация государственной политики по вопросам образования;

-совершенствование организации образовательного процесса Школы;

-разработка и утверждение образовательных программ Школы;

-принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам;

-участие в определении перечня учебных пособий и учебников, рекомендованных и допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,

-организация текущего контроля и промежуточной аттестации;

-организация методической работы;

-принятие локальных актов, в части реализации образовательных программ,

-определение основных направлений развития Школы, повышения качества и эффективности образовательного процесса;

-принятие решения об отчислении учащегося в соответствии с законодательством;

-принятие решений о переводе учащихся из класса в класс, о допуске к ГИА учащихся, о выдаче документов об образовании, о награждении учащихся;

-принятие решений по согласованию с родителями (законными представителями) учащихся об оставлении учащихся на повторное обучение, о переводе учащихся на обучение по адаптированным образовательным программам или на обучение по индивидуальному учебному плану;

-дача рекомендаций о направлении учащихся на психолого-медико-педагогическую комиссию;

-организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;

-осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам организации образовательного процесса;

-осуществление контроля за выполнением принятых решений.

Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.

4.5.3. Управляющий совет

 В Школе формируется управляющий совет. Основной задачей управляющего совета является содействие материально-техническому обеспечению образовательного процесса в Школе.

- Определение основных направлений (программы) развития общеобразовательного учреждения.
         - Защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса.
        - Участие в определении компонента образовательного учреждения, профилей обучения, системы оценки знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других составляющих образовательного процесса.
        - Содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в общеобразовательном учреждении, повышении качества образования, наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения.
        - Общественный контроль рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств и привлеченных средств, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности.
      - Контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении.
     - Содействие реализации миссии образовательного учреждения, направленной на развитие социального партнерства между участниками образовательного процесса и представителями местного сообщества.

Заседания управляющего совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Решения совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.

4.6. В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей), несовершеннолетних учащихся и педагогических работников по вопросам управления Школой и при принятии Школы локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе учащихся, родителей (законных представителей), несовершеннолетних учащихся и педагогических работников в Школе могут создаваться:

-родительский комитет;

-совет учащихся.

Учет мнения совета учащихся (родителей) при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих его права и интересы обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) осуществляется в следующем порядке:

1)перед принятием локального нормативного акта, затрагивающего права и интересы обучающихся и (или) их родителей (законных представителей), директор направляет проект акта и обоснование необходимости его принятия в совет учащихся (родителей);

2)не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта локального нормативного акта и обоснования совет учащихся (родителей) направляет директору мотивированное мнение по проекту в письменной форме;

3)если мотивированное мнение совета учащихся (родителей) не содержит согласия с проектом локального нормативного акта или содержит предложения по его совершенствованию, директор может либо согласиться с ним, либо обязан в течение трех рабочих дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с советом учащихся (родителей) с целью достижения взаимоприемлемого решения;

4)если согласие не достигнуто, возникшие разногласия оформляются протоколом.

После этого директор имеет право принять локальный нормативный акт, а совет учащихся (родителей) может его обжаловать в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Совет учащихся (родителей) также имеет право оспорить принятое решение в соответствии с действующим законодательством.

4.6.1.К компетенции родительского комитета относятся:

-установление требований к одежде обучающихся совместно с педагогическим советом и советом учащихся;

-контроль за созданием необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организацией питания учащихся;

-контроль за созданием условий для занятий учащихся физической культурой и спортом;

-привлечение добровольных имущественных взносов, пожертвований и других не запрещенных законом поступлений;

-предоставление мотивированного мнения при выборе меры дисциплинарного взыскания для учащихся;

-экспертная оценка локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся и их законных представителей.

Порядок деятельности совета родителей определяется Положением о родительском комитете.

4.6.2.К компетенции совета учащихся относятся:

-установление требований к одежде обучающихся совместно с педагогическим советом и советом родителей;

-контроль за соблюдением учащимися дисциплины и выполнением ими своих обязанностей;

-представление интересов учащихся в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

-предоставление мотивированного мнения при выборе меры дисциплинарного взыскания для учащихся;

-экспертная оценка локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся.

Порядок деятельности совета учащихся определяется Положением о совете учащихся.

                    Структура методической работы

Педагогический коллектив школы работает над темой «Формирование образовательной среды, способствующей самореализации и духовно – нравственному становлению личности школьника»

ЦЕЛИ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ:

- формирование образованной, духовно-нравственной и социально адаптированной личности школьника, способной к саморазвитию.

- создание условий для самореализации, самовоспитания и самосовершенствования личности школьника, формирование способности к успешной социализации;

- обеспечение современного уровня преподавания, совершенствования профессионального мастерства педагогов, повышения качества знаний обучающихся, совершенствования учебно-воспитательного процесса;

- развитие профессионально-личностных качеств педагога посредством целенаправленной организации своей деятельности, самообразования.

- формирование здоровьесберегающей образовательной среды, учитывающей адаптационные резервы школьников и обеспечивающей сохранение их психосоматического здоровья и духовно-нравственное развитие.

Задачи школы:

1. Обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.

2. Обеспечить условия для укрепления физического, психологического и нравственного здоровья детей.

3. Обеспечить продолжение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в начальных классах.

4. Максимально использовать возможности гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности.

5. Включить каждого ученика в работу в качестве активного участника и организатора образовательного процесса.

6. Повысить качество обучения школьников.

7. Развивать устойчивую мотивацию к учению и самообразованию.

10. Обновить содержание образования на старшей ступени обучения, используя разнообразные формы профильного обучения.

11. Обеспечить преемственность 1 и 2 ступеней, 2 и 3 ступеней обучения.

12. Усовершенствовать модель методической службы, обеспечивающей развитие педагогического мастерства учителя, повышение его мотивации самосовершенствования.

13. Продолжить систематическую целенаправленную работу с детьми, имеющими повышенную способность к обучению.

14. Совершенствовать работу по самообразованию педагогов, их творческого роста.

15. Активизировать работу по обобщению педагогического опыта через издание методических материалов, размещения в сети Интернет.

16. Продолжить изучение и внедрение новых воспитательных технологий в работе с классными коллективами.

17. Совершенствовать работу школьного музея с целью патриотического и духовно-нравственного воспитания обучающихся.

18. Продолжить развитие и внедрение здоровьесберегающих технологий.

Задачи методической работы: обеспечение условий, учитывающие индивидуально – личностные различия учащихся; изучение методик новых образовательных технологий и современных подходов к воспитанию, с целью совершенствования педагогического мастерства; повышение качества образования путём внедрения инновационных и информационных технологий.

Для реализации основных задач в школе создан методические совет, действующий на основании соответствующего положения.

В школе работает методическое объединение классных руководителей и учителей начальных классов

Руководители методических объединений входят в состав Методического совета школы.

Учителя школы принимают активное участие в работе районных проблемных групп.

Творческие группы учителей традиционно совместно готовят материалы для участия в конкурсах различного уровня.

По всем учебным предметам реализуется базовый уровень обучения учащихся. Все учителя имеют необходимую методическую литературу по своему предмету (стандарты, календарно-тематические планы, поурочные планы, разработки уроков в нетрадиционной форме, разработки внеклассных мероприятий по предмету и т.д.). Все учащиеся обеспечены учебниками и необходимыми учебными пособиями. Фонд школьной библиотеки позволяет организовать учебно-воспитательный процесс на хорошем уровне.

Юридический и почтовый адрес учредителя образовательного учреждения:

606730  Нижегородская область,

Воскресенский район, р. п. Воскресенское, пл. Ленина  д.1

Телефон: (8-83163) 9-21-50

Факс:(8-83163)9-16-44

e-mail: root@adm.vsk.nnov.ru

адрес сайта: http://voskresenskoe- adm.ru

 

График работы Администрации Воскресенского муниципального района:

понедельник-пятница  с 8.00 до 18.00 ч.

перерыв с 13.00 до 14.00 ч.