Приветствую Вас, Гость

 

Муниципальное образовательное учреждение

Владимирская средняя общеобразовательная школа

 

 

Внеклассное мероприятие

в начальной школе.

Заочная прогулка по лесу:

«По тропинке в лес пойдём.»

 

Составили и провели:

Учителя начальных классов

Прокудина Н.Л.

Куперова Н.Л.

 

 

 

 

 

2012 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи:

 1.Воспитывать любовь к окружающему миру и потребность в сохранение экологического равновесия в природе.

2.Пробудить интерес к лесу и его обитателям.

3. Познакомить детей с правилами: поведения в лесу, сбора грибов и разведения костра.

4. Вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушителями правил поведения в лесу.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1.Организационный момент.

- Ребята, отгадайте загадку:

« Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят

Ваню- земляникой,

Таню- костяникой,

Машеньку- орешком,

Петю- сыроежкой,

Катеньку- малиной,

Васю- хворостиной»

-Так, о чём мы сегодня будем говорить? ( ответы детей, слайд 2)

- Правильно лесе и его обитателях, вспоминать правила друзей природы, разгадывать загадки и кроссворды, участвовать в различных конкурсах.

« Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!»

- В нашей прогулке участвуют 2 команды «Ёлочка» и «Берёзка»

-Послушаем приветствие команд.(слайд 3-4)

«Ёлочка»

-Под широкой тёмной елью

Прошлогодней пахнет прелью.

Подойдёшь ты к ней – иголки.

Под подошвами скользят,

Ведь в обычае  у  ёлки

Круглый год менять наряд.

( Сообщение о  ели)

«Берёзка»

-Люблю берёзку русскую

То  светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

( Сообщение о берёзе)

2.Конкурс « Загадки о деревьях»

- Ребята, какие деревья растут в нашем лесу?

- Как называется такой лес, где растут деревья разных пород?

Разминка команд.

«Ёлочка»                                                                         «Берёзка»

1.Назвать пять пород лиственных  деревьев?     1. Назвать пять пород хвойных деревьев?

2.Чем отличается ель от сосны?               2.Почему  хвойное дерево лиственницей назвали?

 

      

Загадки  (слайд 5)

  1. С моего цветка берёт                                  2.Я прихожу с подарками,

Пчёлка самый вкусный мёд.                            Блещу огнями яркими.

А меня все обижают                                          Нарядная, забавная,

Шкуру тонкую сдирают. (липа)                         На Новый год я – главная.(ель)

  1. Стоит Алёна- платок зелёный,                     3.Все детки на ветках

Тонкий стан, белый сарафан. (берёза)                 С рождения в беретках

                                                                                С деревьев упадут-

   4.Никто не пугает,                                             Береток не найдут (дуб).                                 

А вся дрожит. (осина)

5.В сенокос горька, а в мороз сладка

Что за ягодка? (рябина, калина)

- Какую роль играет лес в жизни животных и человека? ( слайд6)

 

Лес- дом для растений, животных , грибов.

Лес- защитник воздуха, водоёмов и почв.

Лес – место для отдыха человека.

Лес- это источник ягод, грибов, лекарственных растений.

Лес- источник древесины.

- Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы:

Что это ? – грибы

 

- Давайте вспомним правила сбора грибов.( слайд7)

1.Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу.

2.Ядовитые грибы не губи, ими лечатся многие животные.

3.Не разрывай палкой мох и листву около гриба – можно повредить грибницу.

4. Гриб аккуратно срежь ножом.

5.Не бери старые грибы, оставь их насекомым.

 

3 Конкурс «загадки о грибах». (слайд 8)

 

1. Снизу солнышко под плёнкой

Сверху масло в коже тонкой

Точно жёлтые цыплята,

Разбрелись в лесу- маслята.

2.Пришли пареньки , присели на пеньки.

Сидят все гуртом, не сгонишь кнутом. (опята)

3.Под берёзой старичок,

На нём белый колпачок,

И пиджак с пестринкой

А сапожки с глинкой.( подберёзовик)

4 Растут на опушке рыжие подружки

А зовут их -волнушки.

5.Есть старуха вредная,

На ней шапка бледная,

А нога в ботинке,

На чулке пестринки

Вокруг ворота- пораспорото

Кто к ней прикоснётся, тот не проснётся.  ( бледная поганка)

 

 

 

 

6. Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали заметных

Собирай, не мешкай -это сыроежки.

7. В шляпе красной- гриб опасный:

Полюбуйся, погляди,

Да сторонкой- обойди.(мухомор)

8.Под осиной мужичок,

На нём красный колпачок.(подосиновик)

4.Конкурс «Грибная корзина»

- «Ёлочке» собрать в корзину названия съедобных грибов.

- « Берёзке» убрать из корзины несъедобные грибы.

5. Конкурс « Лесные жалобы» (

-Ох, и не любят меня люди.

Голос им не нравится, и глаза у меня большие.

Считают, что беду я приношу.

Всё это не правда. Польза от меня большая. Урожай я  сохраняю.

Кто я? (сова)

- А меня все боятся,  поэтому  столько  небылиц про меня рассказывают. Не нравится им , что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но я друг человеку, а не враг. Кто я? (летучая мышь)

6. Конкурс загадок «Животные  леса» (слайд 10)

1.Угадайте , что за шапка:

Меха белого охапка

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору. (заяц)

2.Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге.

И всю зиму напролёт

Снится мне душистый мёд. (медведь)

3.Пришла из леса птичница

В рыжей шубке

Кур посчитать.(лиса)

4.Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.(ёж)

 

7. Конкурс «Составить из букв названия животного» (слайд 11)

Л Е К А Б ( белка )

Е Н Ь О Л (олень)

К О Л В ( волк)

С А Л И (лиса)

В Е Д Ь М Е Д (медведь)

В И Л Ь Ц А (львица)

 

 

 

 

- Как весело в густом лесу

На ветках птицы распевают,

Увидеть леса красоту

Пернатые нам помогают.

 

8. Конкурс «Узнай птицу по описанию» ( слайд 12)

1.Эта небольшая птичка красного цвета с цепкими лапками и характерно крестообразным клювом. Это единственная птица, которая зимой выводит птенцов.(клёст)

2.Голова, крылья, хвост у этой птицы- чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый.( сорока)

3.Маленькая зеленоватая птичка быстро передвигается по стволу дерева вниз головой. Она как- будто ползёт. (поползень)

4. Это кочующая птица. Она имеет ярко- красную грудь. Клюв короткий, толстый, конической формы, чёрного цвета .Она особенно любит рябину.( снегирь)

 

5. А вот эта птичка поёт, как- будто комар пищит. Эта самая маленькая птичка в нашем лесу. По хохолку, точно по короне, ей  и название дали. (королёк)

6. Эта птица имеет пёструю окраску. По дереву она передвигается по спирали и постоянно постукивает, долбя кору. Она уничтожает много насекомых. Её называют санитаром  леса. (дятел)

- Назвать 5 зимующих птиц команде « Ёлочка», 5 перелётных « Берёзке».

 

9. Ребусы. (слайд 13)

 

-Ребята мы сегодня много говорили о лесе. А ведь жизнь леса и его обитателей зависит от каждого, кто бывает в лесу. Вспомним правила друзей природы. (слайд 14)

-Не оставляй в лесу мусора.

- Не разводи костры без присмотра взрослых.

-Не бери детёнышей животных домой.

-Не ломай ветки деревьев и кустов.

-Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни,

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким  зверятам

Хорошо живётся с нами рядом.

Подведение итогов конкурсов. Награждение.