Приветствую Вас, Гость

СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОО

Администрация МОУ Владимирской СШ

Директор школы: Цыганова Вера Васильевна

Заместитель директора по учебной работе: Баталова Елена Борисовна

Заместитель директора по воспитательной работе: Кузина Юлия Сергеевна

Юридический и почтовый адрес учредителя образовательного учреждения:

606730 Нижегородская область,

Воскресенский район, р. п. Воскресенское, пл. Ленина д.1

Телефон: (8-83163) 9-21-50

Факс:(8-83163)9-16-44

e-mail: root@adm.vsk.nnov.ru

адрес сайта: http://voskresenskoe- adm.ru

График работы Администрации Воскресенского муниципального района:

понедельник-пятница с 8.00 до 18.00 ч.

перерыв с 13.00 до 14.00 ч.

Выходные дни: суббота, воскресенье

Структура МОУ Владимирской СШ

 Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

 Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный комитет.

 Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.

 Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

 Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

 В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия.

Формами самоуправления школы являются:

Совет школы,
Общее собрание трудового коллектива,
Педагогический совет,
Родительский комитет.
Совет школы

 Общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган – Совет школы, который состоит из представителей трудового коллектива – 5 человек, обучающихся третьей ступени – 5 человек, родителей – 5 человек. Члены Совета школы выбираются на общешкольном родительском собрании, учащихся 9-11 классов, сотрудников школы.

Деятельность Совета школы регламентируется Уставом и Положением о Совете школы.

Совет школы:

 - рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;

- определяет стратегию развития школы;

- утверждает основные направления развития школы;

- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;

- ведает вопросами этики и гласности;

- контролирует расходование средств, являющихся собственностью школы;

- утверждает отдельные локальные акты, регулирующие деятельность школы;

- заслушивает отчеты директора о работе школы;

- создает временные или постоянные комиссии, советы по различным направлениям работы школы, устанавливает их полномочия;

- участвует в разработке и согласовывает локальные акты школы,

- осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Совете школы.

 Заседания Совета школы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

 Решения Совета школы принимаются открытым голосованием.

 Решения Совета школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее двух третей присутствующих.

 Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива школы.

Общее собрание трудового коллектива

Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.

Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива.

Общее собрание трудового коллектива:

- заслушивает отчет директора о работе школы;

- утверждает план развития школы;

- рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;

- рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам.

Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 1 раза в год.

 Решения общего собрания трудового коллектива являются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих.

 Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.

Педагогический совет школы

Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете, утвержденного Советом школы.

Педагогический совет школы:

- рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;

- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;

- принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;

- обсуждает и утверждает планы работы школы;

- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;

- принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке;

- осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.

 Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.

 Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета.

 Председателем Педагогического совета является директор школы.

 Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы.

Родительский комитет школы

В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается Родительский комитет школы, который действует на основании Положения о Родительском комитете, утвержденного Советом школы.

Родительский комитет школы:

- вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно- хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;

- устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания школе помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;

- принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся;

- участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий;

- участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся.

Структура методической работы

Педагогический коллектив школы работает над темой «Формирование образовательной среды, способствующей самореализации и духовно – нравственному становлению личности школьника»

ЦЕЛИ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ:

- формирование образованной, духовно-нравственной и социально адаптированной личности школьника, способной к саморазвитию.

- создание условий для самореализации, самовоспитания и самосовершенствования личности школьника, формирование способности к успешной социализации;

- обеспечение современного уровня преподавания, совершенствования профессионального мастерства педагогов, повышения качества знаний обучающихся, совершенствования учебно-воспитательного процесса;

- развитие профессионально-личностных качеств педагога посредством целенаправленной организации своей деятельности, самообразования.

- формирование здоровьесберегающей образовательной среды, учитывающей адаптационные резервы школьников и обеспечивающей сохранение их психосоматического здоровья и духовно-нравственное развитие.

Задачи школы:

1. Обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.

2. Обеспечить условия для укрепления физического, психологического и нравственного здоровья детей.

3. Обеспечить продолжение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в начальных классах.

4. Максимально использовать возможности гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности.

5. Включить каждого ученика в работу в качестве активного участника и организатора образовательного процесса.

6. Повысить качество обучения школьников.

7. Развивать устойчивую мотивацию к учению и самообразованию.

10. Обновить содержание образования на старшей ступени обучения, используя разнообразные формы профильного обучения.

11. Обеспечить преемственность 1 и 2 ступеней, 2 и 3 ступеней обучения.

12. Усовершенствовать модель методической службы, обеспечивающей развитие педагогического мастерства учителя, повышение его мотивации самосовершенствования.

13. Продолжить систематическую целенаправленную работу с детьми, имеющими повышенную способность к обучению.

14. Совершенствовать работу по самообразованию педагогов, их творческого роста.

15. Активизировать работу по обобщению педагогического опыта через издание методических материалов, размещения в сети Интернет.

16. Продолжить изучение и внедрение новых воспитательных технологий в работе с классными коллективами.

17. Совершенствовать работу школьного музея с целью патриотического и духовно-нравственного воспитания обучающихся. 

18. Продолжить развитие и внедрение здоровьесберегающих технологий. 

 Задачи методической работы: обеспечение условий, учитывающие индивидуально – личностные различия учащихся; изучение методик новых образовательных технологий и современных подходов к воспитанию, с целью совершенствования педагогического мастерства; повышение качества образования путём внедрения инновационных и информационных технологий.

 Для реализации основных задач в школе создан методические совет, действующий на основании соответствующего положения.

 В школе работает методическое объединение классных руководителей 

и учителей начальных классов

 Руководители методических объединений входят в состав Методического совета школы.

 Учителя школы принимают активное участие в работе районных проблемных групп.

 Творческие группы учителей традиционно совместно готовят материалы для участия в конкурсах различного уровня.

 По всем учебным предметам реализуется базовый уровень обучения учащихся. Все учителя имеют необходимую методическую литературу по своему предмету (стандарты, календарно-тематические планы, поурочные планы, разработки уроков в нетрадиционной форме, разработки внеклассных мероприятий по предмету и т.д.). Все учащиеся обеспечены учебниками и необходимыми учебными пособиями. Фонд школьной библиотеки позволяет организовать учебно-воспитательный процесс на хорошем уровне.