Муниципальное казённое образовательное учреждение
Владимирская средняя общеобразовательная школа
Урок обучения грамоте
по теме «Согласные звуки [к], [к;], буква к»
(УМК «Школа–2100»)
Учитель начальных классов Лепёхина Наталья Николаевна
Цель: Познакомить с буквой К и звуками [к], [к,].
Задачи:
формировать навыки грамотного звукового анализа слов;
развивать логическое мышление, внимание, память, через выполнение практических упражнений;
прививать интерес к чтению, воспитывать бережное отношение к животным.
Тип урока: комбинированный.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: презентация по уроку, кружки синие и зеленые, схемы-«человечки».
I. Организационный момент:
Ок-ок-ок – начинается урок.
Жу-жу-жу – я за партою сижу.
II. Проверка домашнего задания (слайд ):
- Чтение наизусть понравившегося стихотворения о цирке с прошлого урока.
Самооценка по алгоритму.
III. Повторение изученного материала (слайд ):
- Назовите слова, на тему: "Цирк”, в которых есть звуки [н], [н,].
КАНАТОХОДЕЦ
- Составьте схему слова.
- Сколько в слове слогов? Звуков?
Самооценка по алгоритму.
IV. Актуализация (подготовка к усвоению знаний).
-Ребята, угадайте, кто поможет нам познакомиться с новым звуком. Это герой мультфильма.
Он полосатый, умеет разговаривать. Дает советы, как есть правильно бутерброды. Больше всего любит молоко, поэтому и завел корову. Кто же это? (Кот Матроскин)
- Поменяйте гласную О в слове кот на И, что получилось? (кит) (слайд )
- Что общего у кота и кита?
V. Изучение нового материала:
1. Выделение звуков к , к .
- Послушайте слово кот.
- Сколько в слове гласных? Сколько слогов?
- Какой первый звук? Какой это звук? (согласный, глухой, твердый) Составим схему.
- Послушайте слово кит.
- Сколько в слове гласных? Сколько слогов?
- Какой первый звук? Какой это звук? (согласный, глухой, мягкий) Составим схему.
2. Обозначение звука буквой.
- На что похожа буква? (слайд)
- Составьте букву из счётных палочек.
3. Заглавная и строчная буквы К,к. – Когда пишется заглавная буква?
Физкультминутка. (Называю слова, если заглавная – руки вверх, если строчная – присесть).
Коля, каша, Катя, Киселёв, крошки, ком, Кукушкин, Константин, карандаш, Каменка, Киев, крот, Китай, Кама, кастрюля.
4. Работа со схемой «человечком».
Работа в парах.
Работы вывешиваются на доску, дети рассказывают о букве и звуках по схеме.
5. Игра «Твёрдый, мягкий» (с кружками).
Колпак, консервы, крыша, кино, кит, кора, крик, кислый, клюв, кенгуру, куртка, кепка, класс, киоск, кисточка.
VI. Закрепление изученного.
1. Чтение слогов: (слайд )
- В русском языке есть парные согласные звуки. В паре один звук звонкий, а другой глухой, иногда они заменяют друг друга в словах.
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ (слайд )
2. Чтение слов, наблюдение над лексическим значением, над многозначностью слов.
( Работа по учебнику).
Чтение 1-го столбика слов про себя.
- Прочитайте слово, обозначающее промежуток игры. (Кон)
- Слова кон и кони похожи? Чем? А чем отличаются? (Смыслом)
Чтение 2-го столбика слов про себя.
- Что такое корт? Кортик? Карта?
Чтение 3-го столбика слов про себя, затем вслух по 2 слова.
- Чем отличаются слова в парах?
Работа над многозначностью слова:
Корка – хлеба, корка – кора деревьев.
3. Чтение предложений соблюдая интонацию. (стр.54) (слайд )
4. Чтение отрывков из стихотворения "Кит и кот”.
- Что будем читать? (стихотворение)
- Прочитайте название.
- Кто автор стихотворения?
- Прочитайте ключевые слова. (слайд)
- Что же могло произойти?
Чтение стихотворения про себя.
- Какое стихотворение вы читали? (сказочное)
- Из-за чего произошла путаница?
1 группа – читает.
2 группа – сосчитайте, сколько раз в стихотворении встретилось слово кит и слово кот.
VII. Итог урока:
- С какой буквой познакомились?
- Кому понравилось на уроке?
- Кто все запомнил с урока и сможет рассказать об уроке дома?
Самооценка в дневнике.
- Молодцы! Спасибо за урок.
VIII. Домашнее задание с.52-53 читать.