Приветствую Вас, Гость

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:__________

/В.В. Цыганова/

Приказ № 32 от 31.01.2013года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 о публичном докладе директора

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1 Публичный доклад общеобразовательного учреждения  (далее: Доклад)-

важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального общеобразовательного учреждения(далее Школы), форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности общеобразовательного учреждения об основных результатах и проблемах его функционирования и развития.

Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах  Школы для социальных партнеров Школы, может оказаться средством расширения их круга и повышения эффективности их деятельности в интересах Школы.

Доклад отражает состояние дел в Школе  и результаты ее деятельности за последний отчетный (годичный) период.

1.2.Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется доклад, являются родители (законные представители) обучающихся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнеры Школы, местная общественность.

Особое значение данные Доклада  должны иметь для родителей вновь прибывших в Школу обучающихся, а также для родителей, планирующих направить ребенка на обучение в данную школу (материалы Доклада должны помогать родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых Школой, в ее традициях, дополнительных образовательных услугах и др.)

1.3.В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, школьные  администраторы, обучающиеся, родители.

1.4.Доклад включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами), приложения с табличным материалом.

1.5.Доклад подписывается совместно директором Школы и председателем управляющего совета школы.

1.6.Доклад публикуется и распространяется в формах, возможных для Школы, в местных СМИ,  в сети Интернет.

1.7.Учредитель Школы, в пределах имеющихся средств и имеющихся организационных возможностей, содействует публикации и распространению Доклада.

1.8.Доклад является документом постоянного хранения, администрация Школы обеспечивает хранение Докладов и доступность Докладов для участников образовательного процесса.

 

 

2.СТРУКТУРА ДОКЛАДА

 

Доклад содержит в себе следующие основные разделы:

2.1.Общая характеристика Школы (включая особенности поселка,  ее нахождения, в том числе особенности экономические, социальные, и др.)

2.2.Состав обучающихся (Основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся).

2.3.Структура управления Школы, ее органы самоуправления.

2.4.Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база, кадры.

2.5.Учебный план Школы, режим обучения.

2.6.Кадровое обеспечение образовательного процесса.

2.7.Финансовое обеспечение функционирования и развития школы (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным  направлениям их расходования).

2.8.Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки (основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в т.ч. на ЕГЭ, внешней аттестации выпускников основной школы, в процессах регионального и (или аттестационного образовательного тестирования, на олимпиадах, ученических конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях сферы искусства, технического творчества и др.)

2.9. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

2.10.Организация питания.

2.11.Обеспечение безопасности.

2.12.Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых школой (в т.ч. на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления.

2.13.Социальная активность и социальное партнерство Школы (сотрудничество с ВУЗами, учреждениями среднего профобразования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы Школы и др.); публикации в  СМИ о Школе.

2.14.Основные сохраняющиеся проблемы Школы (в т.ч. не решенные в отчетном году).

2.15. Обобщенная информация о жизненном пути, месте жительства, достижениях всех выпускников, окончивших школу 5 и 10 лет назад.

2.16.Основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития  Школы.

2.17.В заключении каждого раздела представляются краткие  итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные.

Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилась Школа за отчетный год по каждому из разделов Доклада.

Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем чтобы Доклад в общем своем объеме был доступен для прочтения, в т.ч. обучающимися и их родителями (законными представителями). Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов.

 

3.ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА

 

3.1.Подготовка Доклада является длительным организованным процессом

 (6-9 месяцев) и включает в себя следующие этапы:

-утверждение состава, руководителя (координатора) рабочей группы, ответственного за подготовку Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает в себя представителей администрации, органа самоуправления Школы, педагогов, обучающихся и их родителей);

- утверждение графика работы по подготовке Доклада;

-сбор необходимых для доклада данных (в т.ч. посредством  опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);

-написание всех отдельных разделов Доклада, его аннотации, сокращенного

( например, для публикации в местных СМИ) варианта;

-представление проекта Доклада на расширенное заседание органа самоуправления Школы, обсуждение;

-доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;

-утверждение Доклада (в т.ч. сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации.

 

4.ПУБЛИКАЦИЯ ДОКЛАДА

 

4.1. Подготовленный утвержденный Доклад публикуется и доводится  до общественности.

4.2.В целях публикации  и презентации Доклада рекомендуются:

-проведение специального общешкольного родительского собрания, педсовета или/и собрания трудового коллектива, собраний и встреч с учащимися;

-выпуск сборника с полным текстом Доклада;

-направление электронного файла с текстом Доклада в семьи обучающихся,  имеющих домашние компьютеры;

-размещение Доклада на Интернет-сайте  Школы;

-распространение в школьном микрорайоне информационных листков с кратким вариантом Доклада и указанием адреса Интернет-сайта, где расположен полный текст Доклада.

Информирование общественности может проводиться также через муниципальные информационно-методические центры, органы местной администрации.

4.3.В докладе целесообразно указать формы обратной связи – способы

(включая электронные) направления в Школу вопросов, замечаний и предложений по Докладу и связанными с ним различными аспектами

и деятельностью Школы.