«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы:__________
/В.В. Цыганова/
Приказ № 32 от 31.01.2013года
ПОЛОЖЕНИЕ
о публичном докладе директора
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Публичный
доклад общеобразовательного учреждения (далее: Доклад)-
важное средство
обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального
общеобразовательного учреждения(далее Школы), форма широкого информирования
общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности
общеобразовательного учреждения об основных результатах и проблемах его
функционирования и развития.
Доклад дает
значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах Школы для
социальных партнеров Школы, может оказаться средством расширения их круга и
повышения эффективности их деятельности в интересах Школы.
Доклад отражает
состояние дел в Школе и результаты ее деятельности за последний отчетный
(годичный) период.
1.2.Основными
целевыми группами, для которых готовится и публикуется доклад, являются
родители (законные представители) обучающихся, сами обучающиеся, учредитель,
социальные партнеры Школы, местная общественность.
Особое значение
данные Доклада должны иметь для родителей вновь прибывших в Школу
обучающихся, а также для родителей, планирующих направить ребенка на обучение в
данную школу (материалы Доклада должны помогать родителям сориентироваться в
особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых Школой, в ее
традициях, дополнительных образовательных услугах и др.)
1.3.В подготовке
Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного
процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители.
1.4.Доклад
включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам,
иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами), приложения с
табличным материалом.
1.5.Доклад
подписывается совместно директором Школы и председателем управляющего совета
школы.
1.6.Доклад
публикуется и распространяется в формах, возможных для Школы, в местных
СМИ, в сети Интернет.
1.7.Учредитель
Школы, в пределах имеющихся средств и имеющихся организационных возможностей,
содействует публикации и распространению Доклада.
1.8.Доклад
является документом постоянного хранения, администрация Школы обеспечивает
хранение Докладов и доступность Докладов для участников образовательного
процесса.
2.СТРУКТУРА ДОКЛАДА
Доклад содержит
в себе следующие основные разделы:
2.1.Общая
характеристика Школы (включая особенности поселка, ее нахождения, в том
числе особенности экономические, социальные, и др.)
2.2.Состав
обучающихся (Основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам
обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей
обучающихся).
2.3.Структура
управления Школы, ее органы самоуправления.
2.4.Условия
осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база,
кадры.
2.5.Учебный план
Школы, режим обучения.
2.6.Кадровое
обеспечение образовательного процесса.
2.7.Финансовое
обеспечение функционирования и развития школы (основные данные по получаемому
бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным
направлениям их расходования).
2.8.Результаты
образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки
(основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в т.ч.
на ЕГЭ, внешней аттестации выпускников основной школы, в процессах
регионального и (или аттестационного образовательного тестирования, на
олимпиадах, ученических конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях сферы
искусства, технического творчества и др.)
2.9. Состояние
здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.
2.10.Организация
питания.
2.11.Обеспечение
безопасности.
2.12.Перечень
дополнительных образовательных услуг, предоставляемых школой (в т.ч. на платной
договорной основе), условия и порядок их предоставления.
2.13.Социальная
активность и социальное партнерство Школы (сотрудничество с ВУЗами,
учреждениями среднего профобразования, предприятиями, некоммерческими
организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и
программы Школы и др.); публикации в СМИ о Школе.
2.14.Основные
сохраняющиеся проблемы Школы (в т.ч. не решенные в отчетном году).
2.15. Обобщенная информация о
жизненном пути, месте жительства, достижениях всех выпускников, окончивших
школу 5 и 10 лет назад.
2.16.Основные
направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития Школы.
2.17.В
заключении каждого раздела представляются краткие итоговые выводы,
обобщающие и разъясняющие приводимые данные.
Особое значение
имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилась Школа за
отчетный год по каждому из разделов Доклада.
Информация по
каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным
использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая
часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем чтобы Доклад в
общем своем объеме был доступен для прочтения, в т.ч. обучающимися и их
родителями (законными представителями). Изложение не должно содержать в себе
специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов.
3.ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА
3.1.Подготовка
Доклада является длительным организованным процессом
(6-9
месяцев) и включает в себя следующие этапы:
-утверждение
состава, руководителя (координатора) рабочей группы, ответственного за
подготовку Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает в себя
представителей администрации, органа самоуправления Школы, педагогов,
обучающихся и их родителей);
- утверждение
графика работы по подготовке Доклада;
-сбор
необходимых для доклада данных (в т.ч. посредством опросов,
анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);
-написание всех
отдельных разделов Доклада, его аннотации, сокращенного
( например, для
публикации в местных СМИ) варианта;
-представление
проекта Доклада на расширенное заседание органа самоуправления Школы,
обсуждение;
-доработка
проекта Доклада по результатам обсуждения;
-утверждение
Доклада (в т.ч. сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации.
4.ПУБЛИКАЦИЯ ДОКЛАДА
4.1.
Подготовленный утвержденный Доклад публикуется и доводится до
общественности.
4.2.В целях
публикации и презентации Доклада рекомендуются:
-проведение
специального общешкольного родительского собрания, педсовета или/и собрания
трудового коллектива, собраний и встреч с учащимися;
-выпуск сборника
с полным текстом Доклада;
-направление
электронного файла с текстом Доклада в семьи обучающихся, имеющих
домашние компьютеры;
-размещение
Доклада на Интернет-сайте Школы;
-распространение
в школьном микрорайоне информационных листков с кратким вариантом Доклада и
указанием адреса Интернет-сайта, где расположен полный текст Доклада.
Информирование
общественности может проводиться также через муниципальные
информационно-методические центры, органы местной администрации.
4.3.В докладе
целесообразно указать формы обратной связи – способы
(включая
электронные) направления в Школу вопросов, замечаний и предложений по Докладу и
связанными с ним различными аспектами
и деятельностью
Школы.